УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В школе имеется столовая на 180 мест. Столовая работает на сырье и полуфабрикатах. Для инвалидов и лиц с ОВЗ организовано 2-х разовое бесплатное питание. Разработано и утверждено специальное 10-дневное цикличное меню.
Материально-техническое и методическое обеспечение инклюзивного образования.
В школе оборудованы следующие предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет физики,
- кабинет химии,
- кабинеты информатики,
- кабинет для реализации программы специализированного инженерно-технологического класса,
- кабинеты технологии,
- кабинет музыки,
- кабинет изобразительного искусства
- специализированные кабинеты логопеда, психолога, кабинет дефектолога.
Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены в документе.
В школьной библиотеке имеются оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к информационным системам, а также доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вся работа МАОУ СШ № 53 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ.
1. Санитарно-просветительская работа:
-Проведение тематических родительский собраний; беседы с медицинским работником; проведение тематических недель «Здоров будешь – все добудешь».
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (оздоровительная деятельность для поддержания здоровья учащихся):
- Организация работы спортивных кружков, спортивных праздников, дней здоровья, проведение внутришкольных соревнований, участие в выездных соревнованиях.
Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации учащегося к обучению в школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Учащимся предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки
3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся (создание системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей):
- Своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации с целью оказания психологической поддержки; своевременное выявление и предотвращение конфликтов; разработка индивидуальных рекомендаций и организация консультаций для родителей; коррекционные занятия с учетом индивидуальных особенностей.
4. Социальная адаптация учащихся (создание условий для поддержания социального благополучия учащихся):
- Оказание помощи в социальной адаптации учащихся; анализ социального положения; тесное сотрудничество специалистов сопровождения с классными руководителями, воспитателями и родителями.
В зданиях учреждения имеются медицинский кабинет, который находится на втором этаже здания.
К охране здоровья учащихся также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся;
- созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.